Цены шлагбаумов

 

За последнее десятилетие обязательной приметой любой престижной территории – от офисной парковки до производственной площадки – стал автоматический шлагбаум. Купить это достаточно простое и универсальное средство для контроля над транспортным трафиком может позволить не только крупная организация. В настоящее время на рынке шлагбаумов представлены даже недорогие модели для частных потребителей.
Стоимость шлагбаума сейчас складывается не только из цены завода-изготовителя и процентов продавца. Отвечая на вопрос, сколько стоит шлагбаум, продавец должен уточнить, в какую сумму обойдется установка шлагбаума на объекте клиента, проконсультировать его о возможности и стоимости подключения дополнительного оборудования и назвать окончательную сумму с учетом работ по текущему обслуживанию во время и после окончания гарантии на шлагбаум.
Цена самого устройства также может варьироваться в широких пределах в зависимости от класса устанавливаемых компонентов – стрелы, двигателя, редуктора, устройства управления.

Цены шлагбаумов
 


Российский рынок шлагбаумов развивается около пятнадцати лет.
Эксперты считают, что современные тенденции этого рынка во многом были определены на первом этапе его развития, когда в продаже появился широчайший ассортимент недорогих шлагбаумов импортного производства. Соответственно, именно эти устройства сформировали «норму», от которой отталкиваются сейчас все потребители.

Репутация недорогого оборудования (в частности, итальянского) формировалась на основании двух полярных точек зрения. Одна и та же модель шлагбаума могла устанавливаться как на огромной платной парковке с высоким трафиком, так и на въезде в небольшой коттеджный поселок. В результате получались две прямо противоположные оценки одного устройства. В то время, как установленные на парковках шлагбаумы, не будучи адаптированными для работы такой интенсивности, ломались раз за разом, шлагбаумы на проездах с низким трафиком служили годами.

Позже, с развитием рынка шлагбаумов в России, потребителям были всё же привиты понятия «интенсивности работы» и «необходимости периодического обслуживания». Ассортимент шлагбаумов окончательно разделился по ценовым категориям и классам интенсивности.

Максимальный оборот со временем сложился в ценовом диапазоне от тысячи двухсот евро до полутора тысяч евро. В этом ценовом сегменте российского рынка шлагбаумов наиболее ощутима конкуренция и, соответственно, предпринимаются наиболее активные действия по продвижению продукции. По мнению экспертов, это связано с активностью российских фирм, которые только в этом сегменте могут соревноваться с европейскими аналогами.

Тем не менее, фаворитами потребителей по-прежнему остаются ведущие европейские производители устройств технической безопасности, производственные площадки которых сконцентрированы в Италии и Германии.

В соотношении цена-качество до полутора тысяч евро практически весь рынок поделили между собой итальянцы. Десятилетия работы на мировом рынке, опыт инноваций и постоянная модернизация оборудования делают продукцию итальянских марок CAME и NICE наиболее востребованной. В сознании большинства потребителей именно эти бренды стали лидерами неизменного соотношения цены и качества. Впрочем, стоит отметить – заслуженно. Действительно, шлагбаумы CAME, цена на которые вполне сравнима с аналогичными моделями российского производства, заметно превосходит отечественную продукцию по возможностям подключения дополнительного оборудования и сроку безаварийной работы. Впрочем, своей популярностью итальянцы обязаны не только качеству продукции, но и грамотным маркетинговым ходам, отработанным на западе и перелицованными на российский лад.

Однако эксплуатационных характеристик таких устройств было явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребности крупных транспортных терминалов и промышленных предприятий. А эти структуры также нуждались в скоростных и эффективных устройств для управления транспортными потоками. Спрос подобных объектов вызвал появление на отечественном рынке всё той же европейской продукции, но более высокого класса.

В результате сформировался ценовой сегмент от двух тысяч евро и выше. В него вошли два типа шлагбаумов – гидравлические и электромеханические.

Что же представляют собой устройства на основе электрогидравлического привода? По функциональному назначению – это тот же шлагбаум автоматический, цена которого примерно вдвое превышает стоимость маломощных систем, а эксплуатационные характеристики – намного выше. При условии правильной установки, настройки и адекватных климатических условиях эти шлагбаумы работают практически бесшумно и очень быстро. К тому же время наработки на отказ у гидравлических систем намного больше, чем у электромеханических. Первый опыт эксплуатации гидравлических систем в России выявил их слабое место – загустевание масла при сильных морозах. Проблема была решена применением специального масла, не меняющего вязкость при низких температурах. Сейчас все ведущие производители шлагбаумов с гидравлическими приводами предлагают на российском рынке системы, качество работы которых не зависит от температуры воздуха.  
Вторая группа устройств в том же ценовом диапазоне – это мощные электромеханические шлагбаумы. От менее дорогостоящих аналогов их отличается качество используемых материалов и размеры. Также существенные отличия заложены на уровне электроники: управляющие блоки мощных электромеханических шлагбаумов поддерживает больше функций, нежели контроллеры простых «бюджетных» устройств, и позволяет подключать больший спектр дополнительного оборудования.